«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан в 2017 году

 

Итоги работы Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан в 2017 году

19.02.2018г.

За  2017 год в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило 3859 обращений граждан, из них 3452 письменных (1678 в форме письма, 1774 в форме электронного документа), 407 устных.  За  2016 год количество поступивших обращений составило 3867, из них 3484 письменные  (1786 в форме письма,  1698  в форме электронного документа), 383 устных.

Таким образом, отмечается снижение общего числа поступивших обращений  на 0,2%, при этом количество письменных обращений снизилось на 2,2%, количество устных обращений снизилось на 15,3%. Из числа письменных обращений на 10,7% меньше поступило писем в форме письма  и на  4,5% больше в форме электронного документа.

За  2017 год в общей структуре обращений 1855 (48,1%) касаются вопросов санитарного законодательства, 2004 (51,9%) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В общем числе обращений за  2017 год обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения распределились следующим образом:

-  об условиях проживания в жилых помещениях – 48,2% (за  2016г. – 49,6%);

-  о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 11,6% (за 2016г. – 12,8%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 9,8 % (за  2016г. –  9,2%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления –  6,3% (за  2016г. – 6,4%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 4,2% (за  2016г.  – 2,7%);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 4,4% (за  2016г. – 3,6%);

- об организации питания населения – 3,5% (за  2016г.   – 4%);

 - об условиях воспитания и обучения – 3,9% (за  2016г. – 3,6%);

- об эксплуатации  производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –  2,5% (за 2016г. – 2,8%)

- остальные обращения  в общей структуре по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили по 2% и менее.

В общем числе обращений за   2017 год обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 36,4% (за  2016г. – 38,2%)

- в сфере оказания услуг всего –  63,6%, из них 

- услуги ЖКХ – 27% (за  2016г. – 20,3%);

- о деятельности на финансовом рынке – 9,9% (за  2016г. – 8,5%);

- обращения о бытовом обслуживании населения – 5,1% (за  2016г. – 6,9%);

- обращения в сфере услуг связи – 6,2% (за  2016г. – 4,7%);

- медицинские услуги – 3,3% (за  2016г. –   2,7%);

- прочие виды деятельности – 6,3% (за  2016г. – 5,3%);

-  остальные обращения  в общей структуре по вопросам защиты прав потребителей составили по 2% и менее.

За    2017 год рассмотрено всего 3854 обращения. Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях – 4239. Количество граждан, заинтересованных в решении вопроса – 4394. Рассмотрено с запросом документов и материалов – 1233 обращения.

Результаты рассмотрения обращений  таковы:

- по принадлежности было направлено 463 обращения (12%): в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, органы местного самоуправления  и прочие инстанции, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- на 2571 обращений (66,7%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов;

- 28 обращений стали основанием для проведения проверок (0,7%);

- 792 обращения  стали основанием для проведения административных расследований (20,6%).

В результате проведения внеплановых проверок и административных расследований в количестве 820  подтвердилось 380 обращений (48%), в результате чего приняты следующие меры:

- составлено 484 протокола об административном правонарушении;

- подано 49 исков  в суд;

- выдано 119 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области  работает телефон «горячей линии» для консультирования граждан.

Телефон (8412) 66-09-48 работает в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в  пятницу с 10:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45 по московскому времени.

По телефону «горячей линии» вы можете получить ответы на вопросы, консультации, разъяснения, высказать жалобу, предложение.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, ссылка на который размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в разделе «Прием обращений граждан» - http://www.58.rospotrebnadzor.ru/.

Адрес для направления письменных обращений граждан: 440026,

г. Пенза, ул. Лермонтова, 36.

Информацию о регистрации обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, можно получить:

Понедельник-четверг с 13.00 до 17.00 час.

Пятница с 12.45 до 16.00  час. по телефону  (8412) 66-06-35.

Письменное  обращение должно содержать:

·  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)

·  почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ

·  контактный телефон

·  изложение сути обращения

·  личная подпись

·  дата

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в соответствии с  Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение не дается.