«Назад

Ответы на вопросы, полученные во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики 19.04.2018г.

  • Ответы на вопросы, полученные во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики 19.04.2018г.

     

     

    1. Какие требования предъявляются для решения вопросов установления (изменения) СЗЗ  в связи с вводом в действие Постановления Правительства РФ №222 от 3 марта 2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ»? 

    Ответ: Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

     Объекты, введенные в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в органы Роспотребнадзора заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

     При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

     В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в органы Роспотребнадзора заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны.

     Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

    При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексомРоссийской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет  заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

     В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта  и представить  заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

      К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

    а) проект санитарно-защитной зоны;

    б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

    Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

    В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются.

     Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны.

     

    2. Какие основные требования законодательства должны выполняться в случае использования водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения?

    Ответ:В соответствии с требованиями  СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» для источников питьевого водоснабжения  (подземных, поверхностных) разрабатываются проекты зон санитарной охраны. По проектам ЗСО  должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения.

    Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница 1 пояса устанавливается на расстоянии не менее 30м  от водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

    2. В соответствии с требованиями СанПиН  2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»:

    -на источник питьевого водоснабжения должно быть получено экспертное заключение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» и оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным требованиям (в Управлении Роспотребнадзора);

    - разработаны и согласованы с Управлением Роспотребнадзора программы производственного контроля за качеством питьевой воды;

    - производственный контроль должен проводиться в соответствии с программой производственного контроля в полном объеме,

    - качество питьевой воды по санитарно-химическим, органолептическим, микробиологическим, радиологическим, вирусологическим показателям должно соответствовать гигиеническим нормативам.

     

     3. Нужно ли проводить производственный лабораторный контроль на рабочих местах с ПЭВМ в офисах, если они не указаны в числе объектов, на которых распространяется обязанность по проведению лабораторных исследований при осуществлении производственного контроля согласно п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»?

    Ответ:В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»:

    п. 1.8. Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил;

    п.14.4. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.

     

    4. Можно ли на ценнике указать цену за 100 гр., при фиксированном весе штучного товара в 200 гр.?

    Ответ:  Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара". Исходя из этого, по общему смыслу вышеназванных правовых норм на ценнике штучного товара с фиксированным весом должна указываться (независимо от веса брутто или нетто) цена за единицу товара.

     

    5. Можно ли приобрести билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA у неавторизованных поставщиков?

    Ответ:Все билеты на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России можно приобрести исключительно на сайте www.fifa.com/bilet, а во время последнего этапа продаж – в Центрах продажи билетов FIFA в принимающих городах Российской Федерации.

    Любые билеты, приобретенные из других источников, будут автоматически аннулированы и не будут давать обладателю билета права доступа на стадион, получения возмещения стоимости билета и прочих компенсаций.

     

     6. Что делает Управление для защиты потребителей в сфере интернет-торговли?

    Ответ:Управлением постоянно осуществляется деятельность по разъяснению законодательства о защите прав потребителей в сфере интернет-торговли, в том числе посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Управления, а также на портале ГИС ЗПП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Также потребители могут обратиться в общественную приемную Управления и получить консультацию по интересующим их вопросам.В целях предотвращения подобных случаев в рамках имеющихся полномочий Управлением производится мониторинг сайтов в сети «Интернет» на предмет размещения информации о возможности приобретения потребителями г. Пензы и Пензенской области нелегальной алкогольной продукции с доставкой на дом, на основании чего в суд направлены исковые заявления о признании информации, представленной на этих сайтах, запрещенной к распространению в РФ. Судебными решениями доступ к этим сайтам заблокирован.

     

    7. Действуют ли требования по оформлению КИЗов на шубы на сегодняшний момент? куда обращаться, если знаешь, что в каких-то магазинах продают шубы без КИЗов? 

    Ответ:Да, на сегодняшний момент оборот определенного перечня предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, допускается при наличии маркировки контрольными (идентификационными) знаками.

    В случае выявления товара, который подлежит обязательной маркировки КИЗом, граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

    С нашей стороны данная информация будет рассмотрена, проверена, и в случае необходимости будут приняты меры по изъятию указанной продукции из оборота.

     

    8. Хочу начать предпринимательскую деятельность по производству безалкогольных напитков. Надо ли мне подавать уведомление в Роспотребнадзор? Грозят ли мне штрафы, если это действительно так, но я не исполнила свою обязанность?

    Ответ: Согласно Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны подавать уведомление о начале осуществления видов деятельности, указанных в ст. 8 выше указанного Федерального закона.

    В связи с тем, что Вы хотите осуществлять деятельность по производству безалкогольных напитков, Вам необходимо подать в Управление уведомление о начале предпринимательской деятельности.

    За нарушение установленного порядка предоставления уведомлений о начале предпринимательской деятельности может наступить административная ответственность  в соответствии с Кодексом об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

     

    9. Как узнать, требования каких документов будут проверяться в ходе проверки?

    Ответ: Перечень проверяемых нормативно-правовых актов указывается в распоряжении о проведении проверки. Кроме этого в соответствии с программой профилактики правонарушений, на сайте Управления на главной странице размещены перечни нормативных правовых документов, требования которых проверяются при проведении проверок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере защиты прав потребителей.

     

    10. Может ли Управление прекратить проведение внеплановой проверки?

    Ответ: Основанием для прекращения предварительной проверки, внеплановой проверки является выявление после начала соответствующей проверки анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установление заведомо недостоверных сведений, содержащихся в указанных обращениях или заявлениях (п. 3.4 Федерального закона № 294-ФЗ). Данная норма является императивной и расширенному толкованию не подлежит. Иных оснований для прекращения внеплановой проверки Федеральный закон № 294-ФЗ не содержит.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

     

    11. Какие меры ответственности предусмотрены за непредставление уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований?

    Ответ. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (условие обязательно) индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.

    В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

    а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

    б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    В случае отсутствия уведомления юридическое лицо или ИП, в адрес которых направлено предостережение, будут привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (сведений (информации), либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.