В Управлении Роспотребнадзора состоялось заседание Консультативного совета, приуроченного к Всемирному дню прав потребителей
В Управлении Роспотребнадзора состоялось заседание Консультативного совета, приуроченного к Всемирному дню прав потребителей
15.03.2018г.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России 15 марта ежегодно, начиная с 1994 года.
Процессы электронной коммерции, начавшиеся в торговле, на сегодняшний день охватили все области экономической деятельности,
С учетом актуальности рассматриваемой проблемы девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2018 года стал девиз «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
При этом особое внимание уделено обеспечению прав потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения при использовании Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи цифрового рынка: и при поставке товара дистанционным способом или при получении онлайн-услуг .
Актуальность темы «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» обусловлена ежегодно возрастающим числом обращений граждан по вопросам покупок и услуг, приобретенных и оказанных с помощью Интернета.
В течение 2017г. в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило более 2 тыс. обращений по вопросам нарушения прав потребителей, из них 36 % - по нарушениям в сфере розничной торговли, из которых в свою очередь - более 5% относятся к продаже товаров дистанционным способом (в 2016 г. их было менее 4%).
Заказывая товары дистанционным способом, потребители сталкиваются с такими нарушениями как:
- отсутствие в представленном предложении необходимой и достоверной информации о продавце и его местонахождении;
- нарушения целостности, комплектности доставленного товара;
- несоответствия доставленного товара заказанному;
- не предоставление продавцом покупателю письменной информации о порядке и сроках возврата товара;
- не поставки товара по оплаченному договору, нарушение сроков поставки;
- реализация некачественного товара или товара, не соответствующего описанию (ожиданию) потребителя;
- уклонение от рассмотрения требований потребителя, не возврат (уклонение от возврата) уплаченных денежных средств, отказ в возмещении убытков (неустоек).
Проблемы, возникающие у потребителей, приобретающих товары и оплачивающих услуги с использованием сети Интернет, а также пути защиты нарушенных прав потребителей являлись предметом обсуждения на Консультативном совете с участием представителей Правительства Пензенской области, Управления Роскомсвязьнадзора по Пензенской области; общественных организаций по защите прав потребителей, представителей интернет-магазинов, организаций, осуществляющих финансовое и гостиничное обслуживание потребителей с использованием цифровых технологий.