«Назад

Информация для потребителей: что такое проверка качества, чем проверка качества отличается от экспертизы

 

Информация для потребителей: что такое проверка качества, чем проверка качества отличается от экспертизы

 

09.11.2017г.

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области на часто поступающие вопросы потребителей  относительно  терминов «проверка качества» и «экспертиза» разъясняет, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара в гарантийный период магазин обязан принять у покупателя «дефектный» товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах,  в результате которых образовался недостаток, то магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Сразу отметим, что покупатель имеет полное право присутствовать и при проверке качества, и при проведении экспертизы. Однако, в связи с тем, что закон прямо не предписывает продавцу приглашать на эти мероприятия покупателя, магазин может проводить их без потребителя. Поэтому если потребитель желает присутствовать на проверке качества или экспертизе – необходимо написать об этом заявление продавцу или сразу указать в тексте претензии. В таком случае, если продавец проведет проверку качества (или экспертизу) не уведомив потребителя, то заключения можно будет опротестовать, как незаконные.

Также напоминаем, что и при проверке качества и при экспертизе, магазину необходимо уложиться в установленные сроки, в зависимости от того, какое требование выставил покупатель:
— если отремонтировать телефон – не более 45 дней;
— если заменить – не более 30 дней;
— если вернуть деньги – не более 10 дней.
Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о ЗПП.