О правах потребителя при возврате товара в магазин меховых изделий

 

О правах потребителя при возврате товара в магазин меховых изделий

 

12.12.2017г.

 Управление Роспотребнадзора по Пензенской области разъясняет прав потребителя, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», для различных случаев:

Изделие из натурального меха не подошло по цвету, размеру или фасону

На основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель в течение двух недель после покупки имеет право обменять шубу, если она не подошла ему по модели, цвету или размеру . Если аналогичных моделей в магазине не будет, покупателю должны вернуть полностью потраченные денежные средства. Возвращаемый товар должен быть новым (не ношеным) со всеми ярлыками, пломбами.

Для возврата в магазин изделия из натурального меха надлежащего качества рекомендуем сохранить имеющийся на шубе контрольно-идентификационный знак ( КИЗ).

В случае если маркированный товар возвращен в магазин в течение 14 дней - срока, установленного законодательством Российской Федерации для возврата (обмена) маркированного товара надлежащего качества, и целостность контрольного (идентификационного) знака сохранена, товар повторно КИЗом не маркируется и продавец в информационный ресурс маркировки передает следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров;

б) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;

в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

 ( п.7 Приложения 3 к Правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787).

Обнаружен недостаток мехового изделия

Потребитель в случае обнаружения недостатков мехового изделия, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу одно из следующих требований согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей»: поменять изделие на аналогичное надлежащего качества, поменять на другой товар, требовать уменьшения покупной цены, требовать устранения недостатков продавцом или возмещения расходов покупателя на их устранение. Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи 

Если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец (производитель) обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (согласно п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней. При замене товара на такую же модель цена не пересчитывается. В других случаях разница в ценах изделий доплачивается покупателем или выплачивается ему продавцом. Цена подлежащего замене товара определяется на момент его замены, а гарантийный срок изделия исчисляется с этого дня заново.

 В течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если шуба была куплена в кредит, то возвращаются уплаченные за нее деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;

 При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.

 Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несет ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на меховом изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.