«Назад

О формировании электронного вида санитарно-эпидемиологических заключений

О формировании электронного вида санитарно-эпидемиологических заключений

21.05.2018г.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с целью завершения перевода в электронный вид

государственной услуги Роспотребнадзора по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, сообщает о запуске процедуры

формирования электронного вида санитарно-эпидемиологических

заключений (далее - ЭВ СЭЗ). Для начала формирования ЭВ СЭЗ требуется наличие pdf-файла с отсканированным цветным изображением лицевой стороны подписанного бланка санитарно-эпидемиологического заключения для односторонних документов или лицевой и оборотной стороны бланка СЭЗ для

двухсторонних документов, а также наличие всех бланков приложений. Иные

изображения или текст в указанном pdf-файле не допускаются. Разрешение

при сканировании должно быть в пределах от 200 до 300 dpi.

Электронный вид санитарно-эпидемиологического заключения включает в себя в том числе указанный выше pdf-файл, xml-файлы, содержащие информацию о документе в формализованном виде, sgn-файлы подписей, сертификаты электронных подписей (ЭП). Подписание ЭВ СЭЗ должно осуществляться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченным должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора (руководитель/заместитель руководителя территориального органа), подписавшим непосредственно сам документ. При этом квалифицированная электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:

-квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным

удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день

выдачи указанного сертификата;

-квалифицированный сертификат действителен на момент

подписания электронного документа (при наличии достоверной информации

о моменте подписания электронного документа) или на день проверки

действительности указанного сертификата, если момент подписания

электронного документа не определен;

-имеется положительный результат проверки принадлежности

владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной

электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ,

и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его

подписания;

-квалифицированная электронная подпись используется с учетом

ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица,

подписывающего электронный документ (если такие ограничения

установлены).

Для технической реализации формирования ЭВ СЭЗ на компьютере

необходимо наличие соответствующей электронной подписи, крипто-

провайдера и лицензии на приложение командной строки для создания и

проверки электронной подписи файлов с использованием сертификатов

открытых ключей cryptcp, а также подключение к сети Интернет (с

возможностью доступа к корпоративному порталу). Формирование ЭВ СЭЗ осуществляется через модуль «Формирование документов в электронном виде» корпоративного портала в соответствии с документацией на модуль.

Для заявлений, направленных начиная с 21 мая 2018 года посредством

заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных

и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), требуется начать осуществление

создания и предоставления ЭВ СЭЭ. В связи с отсутствием в текущей реализации взаимодействия с ЕПГУ возможности получения файла ЭВ в момент закрытия заявки, разработан единый ресурс http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/, на котором заявитель может получить ЭВ СЭЗ, указав реквизиты заявки и оформленного документа, информация о которых автоматически предоставляется заявителю по факту закрытия заявки.

После изменения алгоритма взаимодействия с ЕПГУ передача ЭВ будет осуществляться автоматически в момент закрытия заявки, то есть ЭВ будет обязательным параметром для закрытия заявки.

Для возможности проверки корректности и целостности ЭВ разработан единый ресурс http://edoc.rospotrebnadzor.ru/, который проводит проверку ЭВ на целостность и корректность установленных ЭП.