Итоги приема в Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области

 

Итоги приема в Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области

 

13.12.2017г.

 

В Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2017 года в Управление в порядке личного приема обратилось 7 человек, из них 4 – для получения консультаций по вопросам законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (условия воспитания и обучения, о качестве воды родников, размещение несанкционированной автостоянки) и 3 – для получения консультаций по вопросам в сфере защиты прав потребителей (розничная торговля товарами повседневного спроса, продовольственными товарами, предоставление бытовых услуг). На все вопросы гражданам даны разъяснения. Письменные обращения в день Всероссийского приема граждан  в Управление не поступали.  

За 9 месяцев 2017 года в Управление поступило 2975 обращений граждан, из них 2682 письменных, 320 устных, что  на 4,6% меньше аналогичного периода 2016 года.

За 9 месяцев 2017 года в общей структуре обращений 1468 (49,3%) касаются вопросов санитарного законодательства, 1507 (50,7%) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В общем числе обращений за 9 месяцев 2017 года обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения распределились следующим образом:

-  об условиях проживания в жилых помещениях – 48,7% (за 9 месяцев 2016г. – 48,7%);

-  о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 12,4% (2016г. – 12,7%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 10,9% (за 9 месяцев 2016г. –  9,4%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления –  5,7% (за 9 месяцев 2016г. – 6,2%);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 4,1% (за 9 месяцев 2016г. – 3,9%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3,8% (за 9 месяцев 2016г.  менее – 2%);

 - об организации питания населения – 3,5% (за 9 месяцев 2016г.  менее – 2 %);

 - об условиях воспитания и обучения – 3,5% (за 9 месяцев 2016г. – 2%);

- остальные обращения  в общей структуре по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили по 2% и менее.

В общем числе обращений за 9 месяцев  2017 года обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 38,2% (за 9 месяцев 2016г. – 46,6%);

- услуги ЖКХ – 26,9% (за 9 месяцев 2016г. – 18,5%);

- о деятельности на финансовом рынке – 10% (за 9 месяцев 2016г. – 8,6%);

- обращения о бытовом обслуживании населения – 5,3% (за 9 месяцев 2016г. – 7,4%);

- обращения в сфере услуг связи – 4,6% (за 9 месяцев 2016г. – 4,9%);

- медицинские услуги – 3,1% (за 9 месяцев 2016г. – менее  2%);

- прочие виды деятельности – 6,4% (за 9 месяцев 2016г. – 2%);

-  остальные обращения  в общей структуре по вопросам защиты прав потребителей составили по 2% и менее.

За  9 месяцев   2017 года рассмотрено всего 3002 обращения. Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях – 3901. Количество граждан, заинтересованных в решении вопроса – 3756. Рассмотрено с запросом документов и материалов – 1269 обращений.

Результаты рассмотрения обращений  таковы:

- по принадлежности было направлено 377 обращений (12,6%): в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, органы местного самоуправления  и прочие инстанции, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- на 1928 обращений (64,2%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов;

- 12 обращений стали основанием для проведения проверок (0,4%);

- 685 обращений  стали основанием для проведения административных расследований (22,8%).

В результате проведения внеплановых проверок и административных расследований в количестве 697,  подтвердилось 325 обращений (46,6%), в результате чего приняты следующие меры:

- составлено 409 протоколов об административном правонарушении;

- подано 39 исков  в суд.