Направления деятельности

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012г. № 731 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области»

(с последующими изменениями)

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

  • организует и проводит проверки выполнения органами государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,   а   также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами      требований      санитарного      законодательства, санитарно-противоэпидемических     (профилактических)     мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу;

(п. в ред. приказа Роспотребнадзора от 11.02.2013г. № 60)

  • организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными  договорами  Российской  Федерации  и  законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям»;

(пп. введен приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013г. № 570)

  • осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
  • осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

в области обеспечения санитарной или горно - санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов на территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения, также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие»;

(пп. введен приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013г. № 570)

  • применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий  таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
  • выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при  осуществлении  органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
  • осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных    ресурсов    в    области    санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   на   территории Пензенской области;
  • размещает информацию о результатах проведённых проверок на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

(пп. введен приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013г. № 570)

2. Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

3. Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;

4. Выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;

5. Готовит предложения о введении и об отмене на территории Пензенской области ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. Вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7. Информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8. Организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг:

9. Участвует в организации разработки национальных стандартов   и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

10. Организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний     (отравлений)     людей,     вызываемых     ксенобиотиками     и суперэкотоксикантами;

11. Участвует   в   проведении   мониторинга   опасных   для   человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний  с  целью  прогнозирования  биологических  и  химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;

12. Участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;

13. Участвует в    работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

14. Осуществляет    оперативное    реагирование    на   внезапный   рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;

15. Проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения     инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных      санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;

16. Взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

17. Осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.

18. Осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:

  • организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными     организациями или уполномоченными индивидуальными    предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
  • организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей,    установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
  • применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,   мер  пресечения  нарушений  обязательных  требований,  выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
  • систематическое    наблюдение    за    исполнением    обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными   организациями  или  уполномоченными  индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
  • статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах,  услугах),   участие  в  формировании  открытых  и  общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
  • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Пензенской области;

19. Предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя   (исполнителя,   продавца,   уполномоченной   организации   или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

20. Возбуждает   и   рассматривает   дела   о   нарушениях   санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;

21. Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством   Российской Федерации  лицензирование  отдельных  видов  деятельности,  отнесенных  к компетенции Управления;

22. Вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;

23. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ  и   услуг   по   перечню,   утвержденному   Правительством   Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим
агентством;

24. В   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и международными   договорами,   а   также   приказами   Федеральной   службы регистрирует:

  • впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
  • отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
  • отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
  • согласовывает:

планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение; - программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и  (или) горячее водоснабжение»;

(пп. введен приказом Роспотребнадзора от 11.02.2013г. № 60)

  • выдаёт разрешения, устанавливающие нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух».

(пп. введен приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013г. № 570)

 

25. Участвует в подготовке государственных докладов:

  • о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации;
  • о защите прав потребителей в Российской Федерации;
  • о   лицензировании   отдельных   видов   деятельности,   показателях мониторинга эффективности лицензирования;
  • об     осуществлении     государственного     контроля     (надзора), муниципального   контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности  и  об эффективности такого контроля (надзора);
  • о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

26. Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений, составляющих государственную тайну;

27. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

28. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль   и   координацию   деятельности   по   мобилизационной   подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»;

29. Осуществляет   организацию   и   ведение   гражданской   обороны  в Управлении;

30. Организует       профессиональную       подготовку       федеральных государственных   гражданских   служащих   и   работников   Управления,   их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

31. Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством   Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

32. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  или  Правительства Российской Федерации.

С целью  реализации   полномочий   в   установленной   сфере  деятельности, должностные лица Управления имеют право:

34. Применять     предусмотренные     законодательством     Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера,  направленные  на  недопущение  и  (или)  пресечение  нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:

34.1. давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки:

  • о вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;
  • проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;
  • о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

34.2.      при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых    неинфекционных    заболеваний     (отравлений),     принимать     в установленном законом порядке меры по приостановлению:

  • проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;
  • эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;
  • разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;
  • производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;
  • использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;
  • ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

34.3.    при угрозе возникновения и распространения   инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих,    выносить мотивированные постановления о:

  • госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
  • проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
  • временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
  • проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;
  • введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

34.4.  за      нарушение      санитарного      законодательства      выносить мотивированные постановления о:

  • применении мер административного наказания;
  • направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

34.5.   при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

  • об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
  • о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
  • о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

34.6.  вносить предложения:

  • в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки ивыполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;
  • в органы исполнительной власти Пензенской области и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
  • в органы исполнительной власти Пензенской области и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций
  • в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
  • индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;

35. Беспрепятственно   посещать   и   обследовать   территории,   здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения   мероприятий   по   контролю,   а   также   проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие   функции   в   коммерческих   или   иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

36. Посещать  с  согласия  граждан  их  жилые  помещения  в  целях обследования их жилищных условий;

37. Проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;

38. Проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов,  в  целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

39. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей,    рассматривать    дела    об    указанных    административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

40. Предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя   (уполномоченного   индивидуального   предпринимателя)   за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей;

41. Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

42. Направлять  в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений;

43. Привлекать  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

44. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

45. Заказывать   проведение   необходимых   исследований,   испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

46. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

47. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных    индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании     письменных мотивированных запросов документированную    информацию   по   вопросам   обеспечения   санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

48. Осуществлять организацию работы,  координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (далее - федеральное бюджетное учреждение);

49. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

50. Издавать   индивидуальные   правовые   акты   по   отнесенным   к компетенции   Управления   вопросам,   в   том   числе   приказы,   определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством   регулирующим   отношения   в   области   защиты   прав потребителей.

51. Функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

(п. введен приказом Роспотребнадзора от 07.10.2013г. № 730)

В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Пензенской области, Управление осуществляет следующие полномочия:

1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в Пензенской области федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;

2. Привлекает органы исполнительной власти Пензенской области (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

3. Планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Пензенской области;

4. Направляет Губернатору Пензенской области предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Пензенской области, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Пензенской области для реализации своих полномочий и принятия   решений   по   вопросам,   находящимся   в   сфере   их   ведения.