ВОПРОС: Подскажите куда мне обратиться за помощью. В с. Неверкино Пензенской области купила холодильник. Когда дома его включила, появился неприятный запах, все продукты пропитываются этим запахом. Через 4 дня обратилась в магазин, продавец ответила, ч...

ВОПРОС: Подскажите куда мне обратиться за помощью. В с. Неверкино Пензенской области купила холодильник. Когда дома его включила, появился неприятный запах, все продукты пропитываются этим запахом. Через 4 дня обратилась в магазин, продавец ответила, что директора магазина нет, но позже директор магазина свяжется с ремонтной мастерской. И целый месяц не было никаких сдвигов. Я написала сейчас директору магазина заявление о замене холодильника, но она заявление не принимает, и заменять холодильник не собирается. Куда я могу обратиться теперь?

ОТВЕТ: Последствия передачи покупателю товаров ненадлежащего качества предусмотрены ст.ст.475, 503 ГК РФ и п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

В отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков потребителю в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона предоставлено право «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В ходе анализа полученной информации установлено, что Вы предъявили продавцу свои требования в течение предусмотренного Законом срока (на 4 день после покупки), но факт обращения в магазин с претензией не подтвержден документально.

По истечении 15-дневного срока со дня покупки требования по обмену холодильника или возврату денег подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Вам необходимо уведомить должностное лицо магазина о выдвигаемых требованиях путем вручения заявления о замене холодильника лично или путем направления заказного почтового отправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.

Потребитель вправе участвовать в такой проверке.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При затягивании сроков рассмотрения требований потребителя, продавец несет ответственность, установленную ст. 23 Закона, а именно: продавец, допустивший просрочку выполнения требований потребителя, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Из Вашего обращения следует, что возникший спор носит имущественный характер. Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ). В соответствии с п.2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.З ст. 17 этого же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.