«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей в 1 полугодии 2018г.

 

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей в 1 полугодии 2018г.

08.08.2018

В 1 полугодии 2018г. общий объем обращений о нарушениях потребительских прав по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года вырос на 12 %, при этом количество  письменных обращений граждан выросло на 22% и на 6% вырос объем сведений, поступающих их органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Из анализа структуры обращений следует вывод, что по-прежнему значительная часть относится к нарушениям прав потребителей в торговле,  продолжает стабильно расти доля обращений в сфере деятельности на финансовом рынке, а также  остается проблемной с точки зрения частого нарушения прав потребителей сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Результаты рассмотрения обращений  таковы:

- 84 обращений (7,5%) были перенаправлены по принадлежности, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области защиты прав потребителей (в 1 полугодии 2017г.– 4,2 %);

- на 950 обращений (84,2 %) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов (в 1 полугодии 2017г.- 83,3 %);

- 14 обращений стали основанием для проведения проверок, что составляет 1,2% (в 1 полугодии 2017г. - 0,6%);

- 48 обращений (4,2 %) стали основанием для проведения административных расследований (в 1 полугодии 2017г. - 12,3 %).

В целях восстановления нарушенных прав конкретных потребителей и  предотвращения нарушения прав неопределенного круга потребителей Управлением Роспотребнадзора осуществляется правозащитная деятельность в интересах потребителей.

В1 полугодии  2018г. подано 37 исков в суд, из них 17 исковых заявлений  в защиту неопределенного круга лиц и 20 исков в защиту конкретных потребителей.

На конец отчетного периода в судах окочено рассмотрение 30 исковых заявлений, из которых 14 - в защиту НКЛ,  и  16 - в защиту конкретного потребителя. По всем  искам  требования Управления Роспотребнадзора удовлетворены.

Исковые заявления в защиту конкретных потребителей, так же как в прошлом году, продолжают направляться в подавляющем большинстве в отношении продавцов некачественных товаров и в сфере бытового обслуживания населения.

В 1 полугодии 2018г. специалисты Управления были привлечены к участию для дачи заключения в защиту нарушенных прав потребителей в 99 судебных процессах, при этом по всем вынесены решения в пользу потребителей (результативность 100%). В 1 полугодии 2017г. подготовлено 74 заключения, положительный результат – 98,6 %.

С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

 

 


Телефон горячей линии, телефон доверия (8412) 66-09-48