«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

08.11.2018

За  9 месяцев  2018 года  по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее Управление) поступило 1675 обращений, из них устных - 139, от граждан –1091, от органов власти – 443 и от общественных организаций - 2.

Рост общего объема обращений от потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,2%.

В общем числе обращений за 9 месяцев 2018 года обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 33,7%

- по оказанию услуг ЖКХ – 23,5%  

- обращения на нарушения деятельности на финансовом рынке – 12,7%  -обращения о бытовом обслуживании населения – 6,4%

-транспортные услуги – 5,8%

-обращения в сфере услуг связи – 5,3%

Медицинские услуги – 2,3%

Таким образом, из анализа структуры обращений следует вывод, что по-прежнему значительная часть относится к нарушениям прав потребителей в торговле,  продолжает стабильно расти доля обращений в сфере деятельности на финансовом рынке, а также  остается проблемной с точки зрения частого нарушения прав потребителей сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Основным направлением работы для восстановления нарушенных прав потребителей является правозащитная деятельность в интересах потребителей.

  В рамках реализации комплекса мер по обеспечению реализации гражданско-правовых механизмовзащиты прав потребителей в течение 9 мес. 2018г. специалисты Управления привлечены к участию в 158 судебных процессах для дачи заключения в защиту нарушенных прав потребителей, которым отказано в удовлетворении  законных требований в случаях продажи товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

Удельный вес удовлетворенных исков по делам, в которых принято участие для дачи заключения о защите прав потребителей, от общего числа рассмотренных в отчетном периоде составил 100% (по 158 из 158 дел судами вынесены решения в пользу потребителей).

В результате удовлетворения в судах законных требований потребителям присуждены денежные средства в размере 2772,25 тыс. руб., из них компенсация морального вреда - 169,7  тыс. руб. 

Работа по рассмотрению обращений и правозащитная деятельность Управления  продолжается.

 


Телефон горячей линии, телефон доверия (8412) 66-09-48