«Назад

О порядке рассмотрения обращений по вопросам ЖКХ

 

О порядке рассмотрения обращений по вопросам ЖКХ

05.12.2018

В последнее время нормативно-правовая база в сфере жилищно-коммунальных услуг претерпевает многочисленные изменения, поэтому у потребителей возникают вопросы, которые относятся к компетенции тех или иных ведомств, служб, органов государственной власти.

Чаще всего собственники или наниматели (арендаторы) жилых помещений при возникновении различного рода ситуаций не знают, в какую инстанцию обратиться для решения своей проблемы.

В Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области

 по адресу: ул. Некрасова, 24, г. Пенза  в сфере ЖКХ можно обращаться по следующим вопросам:

- использование жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

- техническое состояние жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, выполнение работ по их содержанию и ремонту (неисправности в системах водопровода и канализации, вентиляции, центрального отопления и горячего водоснабжения; дефекты кровли, отмосток, фасадов зданий, остекления в подъездах, неисправности входных дверей, водоотводящих устройств, лестниц, уборке и т.д.);

- правильность начисления платы за услуги ЖКХ;

- проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в доме к сезонной эксплуатации (утепление дома, ремонт крыш, восстановление водосточных труб и др.);

- соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (низкая температура горячей воды, низкая температура воздуха в помещениях, ограничение или приостановление (прекращение) предоставления коммунальных услуг по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению и т.д.);

- соблюдение правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство, перепланировка);

- соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- наличие и соблюдение условий договоров между собственниками жилья (потребителями) и исполнителями, производителями услуг;

- предоставление жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- наличие в жилых домах индивидуальных и общедомовых приборов учета энерго-и водоресурсов;

- техническое состояние внутридомового газового оборудования и своевременное выполнение работ по его содержанию и ремонту;

- соблюдение стандарта раскрытия информации об управляющей организации;

- соблюдение требований к формированию фондов капитального     ремонта и др.

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) рассматривает вопросы граждан при следующих нарушениях в сфере ЖКХ:

1. санитарно-эпидемиологических требований:

- к качеству питьевой воды, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению;

- при обращении с отходами производства и потребления (сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов);

- по вопросам санитарного состояния объектов ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламления подвалов, чердаков жилых домов);

- по условиям проживания граждан (повышенный уровень шума; вибрации; недопустимые параметры микроклимата – относительная влажность воздуха и  температура жилого помещения; повышенные уровни электромагнитых полей; пониженные уровни освещенности).

2. прав потребителей:

 - на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) и жилищно-коммунальных услугах: отсутствие в договоре, на досках объявлений в подъездах домов информации - об адресе, режиме работы исполнителя; адресах и телефонах аварийно-диспетчерских служб; размерах тарифов на коммунальные услуги; порядке и формы оплаты и показателей качества коммунальных услуг; предельных сроках устранения аварий и др. информация).

Управление вправе по заявлению гражданина либо по собственной инициативе:

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг;

- давать заключение в суде по делам, касающимся защиты прав потребителей коммунальных услуг.

 


Телефон горячей линии, телефон доверия (8412) 66-09-48