«Назад

ПредставлениеТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области об устранении нарушений санитарного законодательства № 60 от 27 апреля 2018 года оставлено в силе

 

ПредставлениеТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области об устранении нарушений санитарного законодательства № 60 от 27 апреля 2018 года оставлено в силе

 

11.07.2018 г.

 

ООО «Альфа Пенза» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, Управлению Роспотребнадзора по Пензенской области об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 60 от 27 апреля 2018 года в части, возлагающей на административного истца обязанность по проведению производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования.

административный истец указывает, что проверка в отношении Общества была проведена неправомерно. В распоряжении, на основании которого она проводилась, не были указаны адреса обособленных подразделений фактических мест проведения плановой проверки, что является грубейшим нарушением законодательства. В размещенном на сайте Управления Роспотребнадзора по Пензенской области плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год указаны адреса фактического места нахождения Общества, по которым будет проводиться проверка. Однако, магазин, расположенный по адресу : Пензенская область, г.Нижний Ломов, ул.Московская, 17а, в данном перечне отсутствует. Также на сайте размещен приказ от 01 декабря 2017 года № 146 «Об утверждении плана проведения плановых проверок на 2018 год, которым предписано проводить мероприятия по надзору строго в соответствии с утвержденным планом. Считает, что Обществу не может быть вменена обязанность по осуществлению производственного контроля в форме лабораторно-инструментальных исследований.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Пензенской области – Б.Н.П., действующая на основании доверенности от 18.01.2018 №444/1, административные исковые требования не признала, пояснив, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора на основании распоряжения от 15.03.2018 № 373/ТР проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Альфа Пенза». Проверка проведена в соответствии с ежегодным планом, согласованным с Генеральной прокуратурой. В данном плане указано наименование юридического лица (ООО «Альфа Пенза») в целом, при этом обязательное указание фактического места нахождения обособленного структурного подразделения, в отношении которого планируется проведение проверки, действующим законодательством не предусмотрено. При проведении проверки должностным лицом Роспотребнадзора были выявлены нарушения в части невыполнения программы производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования. Магазин осуществляет розничную торговлю скоропортящейся продукцией, поэтому проведение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля в данном случае является обязательным. Поскольку протоколы лабораторных исследований при проверке предоставлены не были, должностным лицом обоснованно было выдано представление об устранении выявленных нарушений.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с частями 3 и 12 статьи 9 указанного Федерального закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

На основании подпункта 1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются, в том числе, наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Пензенской области N 373/ТР от 15 марта 2018 года проведена плановая выездная проверка ООО «Альфа Пенза» с целью контроля за соблюдением требований действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно утвержденного и согласованного с Генеральной прокуратурой РФ плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. Срок проведения проверки : 20 рабочих дней ( с 19 апреля 2018 года по 21 мая 2018 года.

Данное распоряжение в установленном порядке направлено проверяемому юридическому лицу- ООО «Альфа Пенза» 19 марта 2018 года и получено им 28 марта 2018 года.

Таким образом, вопреки доводам административного истца о неправомерности проведенной проверки, порядок организации и проведения выездной плановой проверки административным органом соблюден, нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не допущено.

Неуказание в приведенных выше плане проверок и распоряжении адреса фактического местонахождения объекта проверки - магазина «Красное & Белое» по адресу: г.Нижний Ломов, ул.Московская, 17а, нарушением не является, поскольку законом не предусмотрено.

В соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и являющейся обязательной для уполномоченных органов государственного контроля (надзора), указание местонахождения объектов юридического лица требуется только в случае, если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений.

К числу таких объектов магазин «Красное&Белое» по адресу: г.Нижний Ломов, ул.Московская, 17а, не относится.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах выявлен факт нарушения  ООО «Альфа Пенза» санитарного законодательства, в связи с чем вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № 60 от 27 апреля 2018 года.

Пункт 1.5 СП 1.1.1058-01 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01).

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. 2.23 СанПиН 2.3.2.1078-01 индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие в сфере изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, должны осуществлять производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания, показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов на соответствие требованиям настоящих Санитарных правил согласно санитарным правилам по организации и проведению производственного контроля.

Согласно п. 2 ст. 1.4 Письма Роспотребнадзора от 13 апреля 2009 года N
01/4801-9-32 "О типовых программах производственного контроля" объектами
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного
контроля в организациях продовольственной торговли являются: входной
контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья,
полуфабрикатов; контроль качества пищевых продуктов, сырья и
полуфабрикатов;      санитарно-техническое       состояние;     санитарно-эпидемиологический режим.

Решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 25.06.2018 №2а-312/2018 в удовлетворении административных исковых требований ООО «Альфа Пенза» к ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области об оспаривании предписания об устранении нарушений санитарного законодательства № 60 от 27 апреля 2018 года отказано.