Прием обращений граждан

Прием обращений граждан

 

Информация о порядке приема и рассмотрения обращений

Уважаемые посетители!

 

Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Пензенской области).

Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных  на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Официальный сайт Управления Роспотребнадзора  по Пензенской области является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений  в электронном виде по вопросам, входящим в  компетенцию Управления Роспотребнадзора  по Пензенской области.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора и поступают в общественную приемную отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Обращения граждан, поступившие  в электронном виде, рассматриваются в соответствии с  Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок  рассмотрения письменных обращений в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Адрес для направления письменных обращений граждан: 440026,

г. Пенза, ул. Лермонтова, 36.

Информацию о регистрации обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, можно получить:

Понедельник-четверг с 13.00 до 17.00 час.

Пятница с 12.45 до 16.00  час. по телефону  (8412) 66-06-35.

Справочный телефон Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (8412) 55-26-06.

Факсимильные письменные обращения направляются по телефону  - (8412) 55-26-03.

Письменное  обращение должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
  • почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ
  • контактный телефон
  • изложение сути обращения
  • личная подпись
  • дата

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 

Статьями 59 и 60 Федерального закона № 248-ФЗ определены особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

- при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

- при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

- при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:

- при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

- при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

 

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

Личный прием граждан в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области проводят:

Перекусихин Михаил Владимирович - руководитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Крымов Александр Георгиевич - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Годухина Зоя Арслановна -  начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Ильина Алла Юрьевна - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

На личный прием граждан можно записаться по телефону (8412) 66-06-35.

 

 ОБРАЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области  работает телефон "горячей линии" для консультирования граждан.

Телефон (8412) 66-09-48 работает в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в  пятницус 10:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45 по московскому времени.

По телефону "горячей линии" вы можете получить ответы на вопросы, консультации, разъяснения.

Мы постараемся помочь Вам по вопросам, отнесенным к нашей компетенции, в том числе по исполнению требований Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О защите прав потребителей».

ВНИМАНИЕ!!!

В Управление  Роспотребнадзора по Пензенской области регулярно поступают обращения граждан по вопросам нарушения законодательства при обслуживании жилого фонда.

Основными  поводами для обращения являлись вопросы, связанные с:

  • водоснабжением (на качество воды, отсутствие воды, температуру горячей воды);
  • водоотведением (несвоевременно устраняются засоры и утечки на канализационном трубопроводе в подвальных помещениях многоквартирных жилых домов);
  • шумом от технического оборудования, размещенного в подвальных помещениях жилых домов;
  • неудовлетворительным содержанием контейнерных площадок и дворовых территорий, общественных туалетов;
  • эксплуатацией жилого фонда и ненадлежащим содержанием и ремонтом общего имущества;
  • неудовлетворительными параметрами микроклимата и освещенности в жилых помещениях;
  • нарушением правил землепользования и застройки территории муниципального образования в Пензенской области (незаконное строительство, оборудование, размещение объектов, и несоблюдение строительных норм при их размещении в т.ч. на территории частных домовладений);
  • незаконные парковки автомобилей.      

Следует отметить, что часть поступающих обращений не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора по Пензенской области и по подведомственности направляется в администрацию г. Пензы и другие органы местного самоуправления городов и районов области.     

 По вопросам:

  • нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования в Пензенской области (незаконное строительство, оборудование, размещение объектов и несоблюдение строительных норм при их размещении в т.ч. на территории частных домовладений);
  • незаконные парковки автомобилей

необходимо обращаться в органы местного самоуправления (администрация г. Пензы, глава администрации г. Пензы – Басенко А.Н. и районные администрации).

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области контролирует выполнение требований санитарного законодательства (санитарные правила и нормы - СанПиН  2.1.3684-21"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, К ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ, ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ И ПИТЬЕВОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, АТМОСФЕРНОМУ ВОЗДУХУ, ПОЧВАМ, ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ(ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ", и законодательства о защите прав потребителей, и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания. Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок в нарушение санитарных требований и т.п.

В части соблюдение законодательства по защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Пензенской области рассматривает обращения граждан связанные с не доведением до потребителей информации предусмотренной действующим законодательством.

В частности в соответствии со 39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данные нормативно-правовые акты содержат требования связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.

За не предоставление информации Кодекс РФ об административных правонарушениях  предусматривает ответственность по ч.1 ст. 14.8. Рассмотрение вопросов связанных с нарушениями, предусмотренными этой статьей, относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

 

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области рекомендует жителям направлять свои обращения по вопросам обслуживания жилого фонда  в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволить принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.

График приема граждан в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области на II квартал 2016 года